Сноуборд - подготовка снаряжения для катания

Новичкам сложно даже представить, насколько важна процедура подготовки инвентаря для катания. Ведь даже самая лучшая, но неподготовленная доска будет проигрывать в технике доске среднего класса, отлично подготовленной.

Для начала необходимо выровнять поверхность сноуборда - поверхность, которая соприкасается со снегом (база), представляющая собой комплекс канты-подошва, должна быть абсолютно ровной. Обычно серийные доски бывают в той или иной мере вогнутыми, и чтобы несколько изменить положение, надо в некоторых местах уменьшить высоту канта, а если этого мало, "подчистить" подошву. Работа эта очень деликатна, выполняется обычно с помощью напильников разной величины, требует сноровки, терпения и опыта. Конечно, лучше будет доверить эту работу профессионалам, а еще лучше будет заранее проверять вогнутость доски с помощью линейки при покупке. Это можно сделать таким образом - переверните доску скользящей поверхностью вверх, приложите на подошву линейку, так, чтобы она лежала перпендикулярно оси сноуборда. Линейка ложится двумя концами на 2 канта. Смотри на центр подошвы - зазор между линейкой и подошвой не должен превышать 1-2 миллиметра. Если больше - меняйте доску.

Для того чтобы получить оптимальную отдачу, нужно затачивать канты после каждого катания. Обычно после нескольких часов катания затупляются самые заточенные канты. Если вы хотите это делать сами, нужно завести специальную подставку и набором напильников. Или же обращайтесь за помощью в спортивный магазин.

Для начала зачистите кант средним напильником, переходя к более тонкому. Заточка всегда следует выполнять по направлению от носка к пятке. Начинать нужно с той части канта, которая находится на подошве, держа напильник максимально плоско. Потом производится заточка другой стороны канта, которая будет лезвием для вашего сноуборда. Здесь можно поставить напильник под углом. Чем будет меньше угол, тем более атакующим будет кант, тем больше можно будет врезаться в лед, но в то же время будет проще ошибиться в закантовке. Угол 88 будет, скорее всего, наиболее оптимальным. Как только процесс заточки подойдет к завершению, уберите стружку - результат вашей работы. Для этого можно использовать специальный ластик, которым проведите два раза по углу канта. Главное - не очень стараться, иначе все работу придется повторить.

С каждой стороны канта пройдитесь масляным камнем или тонкой стеклянной шкуркой. Это довольно деликатный способ. Проверяйте качество работы, проводя ногтем сверху вниз. В случае правильно выполненной работы должна остаться царапина. После этого заканчиваем подготовку, затупив кант на 10-ти сантиметровом участке возле носка - это также можно выполнить с помощью тонкой стеклянной шкурки. Увидите, что на уровне дуги вы особо ничего не потеряли, а тем самым, облегчите начальные фазы поворотов. В результате операции будет отлично, если хотя бы три пальца спасутся от порезов и царапин.

Еще одна необходимая операция - нанесение мази. Особенно если вы хотите иметь шанс побить Regis Rolland на трассах Aiquille Rouge или Peter Bauer на спуске в Avoriaz.

Процесс чистки: сначала нужно почистить подошву, убрать металлическую стружку кантов, очистить остатки мази. Подошва должна быть гладкой, сухой и чистой. Не используйте жидкие растворители мази - они плохо влияют на скольжение.

Мазь следует выбирать в соответствии с рекомендациями производителя. Не жадничайте, берите популярные и известные марки - Swix, Noko, Vola, Hommenkhol. Если сомневаетесь, обращайте внимание на температуру снега. Помните, что очень просто ошибиться с мазью при низких температурах. Если у вас сомнения, выберите две мази или используйте более "холодную" - это компенсирует ошибку. Очень высокие результаты могут обеспечить порошковые мази типа C WAX C.

Пропитка: с помощью старого утюга расплавьте мазь по поверхности подошвы. Если мазь дымит, значит утюг горяч, остудите его, иначе все свойства мази пропадут. Ищите нужную температуру, чтобы плавление происходило хорошо, но без дыма. Затем проведите утюгом по всей поверхности, чтобы мазь хорошо распределилась и впиталась в подошву. Прогрев меняет молекулярную структуру подошвы. После смазки оставьте доску на пару часов для остывания при комнатной температуре, но не ложите ее на снег.

И последняя процедура - скобление. Подошва наконец пропиталась, все молекулы пришли в состояние спокойствия. Берем пластиковый скребок и аккуратно убираем остатки мази. Не должно остаться ни капли лишней мази. После чего окончательно почистите поверхность металлической щеткой или тампоном Jex (пластиковый, матерчатый). Ну а дальше спешите на склон и проверяйте качество своей работы!

Заметьте, что некоторые жидкие мази и мази-бомбы дают при определенный условиях прекрасные результаты, особенно если вам лень заниматься сложным процессом подготовки.

Другие новости по теме:

  • Рейсинг и карвинг - "жесткий" сноуборд
    Проснувшись рано утром и подготовив снаряжение, едем на гору, стараясь успеть к открытию. В это время есть шанс увидеть интересное зрелище - небольшая группа людей, вставших еще раньше вас, быстро...
  • Сноуборд для новичков
    Что нужно знать, прежде чем встать на сноуборд? Как получить удовольствие от катания и избежать травм? Вот несколько советов, которые помогут вам овладеть сноубордом....
  • Как выбрать сноуборд
    При разнообразии сноубордов, которое вы видите в каталогах, прилавках магазинов и.т.д, не мудрено во всем этом запутаться. Сколько бы ни было в мире представлено досок, всю информацию о них можно...
  • Фрирайд на горных склонах
    Девиз фрирайда - проехать там, где это только возможно. Для фрирайдера не существует плохих дорог - ехать там, где и пешком не пройти, спуск с горы по бездорожью, испытать себя в экстремальной...