Фрирайд на горных склонах

Девиз фрирайда - проехать там, где это только возможно. Для фрирайдера не существует плохих дорог - ехать там, где и пешком не пройти, спуск с горы по бездорожью, испытать себя в экстремальной ситуации, наслаждаться общением с дикой природой - все это привлекает любителей фрирайда.

Для фрирайда не подходят утрамбованные склоны, это стиль внетрассового катания, который предпочитает освоение нетронутого снега, часто очень глубокого. И соответственно, техника езды по таким склонам заметно отличается от того, что вы уже умеете делать на обычной трассе. Например, при повороте на подготовленном склоне вы опираетесь на ведущую переднюю ногу, а если то же делать на диком склоне, то доска просто зароется в рыхлый снег, а вы совершите сальто через голову. Поэтому в этом случае вес тела переносится на "заднюю" ногу.

Опытный фрирайдер заранее просчитывает ситуации, которые могут возникнуть при спуске с горы. Ну во первых, никогда не стоит подрезать снежные надувы - это чревато лавиной, и также объезжайте те места, где лавины часто сходят (там обычно нет растительности). На лесистых склонах остерегайтесь скрытых снегом пеньков, веток, избегайте длинных ледяных отрезков.

Виды фрирайда:

Облегченный фрирайд. Наиболее распространенный и популярный. Суть в том, чтобы с подъемника определить место ухода с укатанной трассы. При этом имейте хоть какое то представление, куда вы можете заехать. Конечно, лучше всего ехать так, чтобы вернуться к подъемнику.

Бэккантри-фрирайд. Это некая смесь альпинизма и фрирайда. Нужно найти точку, подходящую для съезда, совершить восхождение и спуститься. Сложность - абсолютно разная - от короткой прогулки по хребту до длительного восхождения на многокилометровую вершину.

Хелибординг. Это одно из любимых развлечений фрирайдеров. Суть заключается в том, чтобы где то в диких горах за один - два дня совершить несколько сложный спусков, при этом высаживаетесь вы с вертолета. Сложности в этом случае две - это дороговизна и запрет на подобные катания во многих странах.

Фрирайдеры имеют целый ряд общих правил поведения:

  1. Каждый должен иметь голову на плечах и осознавать свои действия.
  2. Никогда не катайтесь один. Это убережет вас от массы возможных неприятностей или даже сохранит жизнь. Ну и в компании время проводить намного веселее.
  3. Заранее оцените будущий маршрут. Существует маркировка для сноубордистских трасс: зеленые - простые, синие - для опытных, красные - для профи, черные - для экстремалов.
  4. Не идите в незнакомые места без опытного проводника. Он поможет избежать возможных проблем на трассе, и укажет кратчайший путь назад.
  5. Носите с собой бипер. Особенно если вы решили кататься после снегопада, когда возрастает опасность схода лавин. Бипер должен быть активным весь день, пока вы катаетесь, и настроен на излучение сигнала (в качестве маяка). Обязательно проверяйте батарейки, без них передатчик бесполезен.
  6. Взять передатчик - половина дела, нужно уметь им пользоваться. Тренируйтесь где либо, перед тем как идти в горы. Оставьте бипер в снега, пусть ваши друзья его ищут. Не забывайте, что в случае беды, когда кто либо из вас может оказаться под лавиной, на поиски будет не больше 15 минут. Учитесь пользоваться этими приборчиками.
  7. Бипер также бесполезен без лавинного щупа.
  8. Ну и не забудьте лопату, чтобы не рыть снег руками. И аптечку.
  9. Внимательно следите за погодой. Если ожидается буран, не ищите приключений и не идите в труднодоступные места. А то бывает так, что жажда ощущение забивает здравый смысл, и приходится пожинать печальные плоды.
  10. Обязательно изучите лавиноопасные участки горы, время схода лавин и текущую ситуацию.
  11. Берите с собой немного еды. Шоколад, орехи, термос с чаем или кофе. В конце дня пригодится, а тем более, если попадете в непредвиденную ситуацию.
  12. Одевайтесь тепло, возьмите с собой дополнительную одежду. Положите ее в рюкзак или привяжите на пояс, берегите от намокания. Неприятно будет получить обморожение, лучше уж вспотеть.
  13. Одевайтесь ярко. В экстренной ситуации это облегчит работу спасателей.
  14. Возьмите отвертку и несколько винтиков. Это позволит вам избежать пешего перехода, если что то разболтается или отвалится.
  15. Учитесь прыгать. Не обязательно выполнять сложные трюки, но уметь лететь и приземляться не помешает. Техника прыжка такая же, как и в фристайле.
  16. Учитесь понимать горы у профессионалов. В школе фрирайда, которые есть почти везде в горах, вас научат технике катания - индивидуально и в группе, прочитают лекции о фрирайде, лавинах, покажут фото и видеоматериалы, проведут практические занятия с различным оборудованием, проведут занятия вне трасс с советами касательно лавиноопасных участков, дадут информацию о спасательных службах и первой медицинской помощи. Также научат кататься на ледниках, проведут практические занятия спасательных работ (например, спасение человека из трещины во льдах).
  17. Помните - лучший способ выжить в лавине - не попасть в нее.
  18. Делайте то, в чем уверены. Если внутренний голос нашептывает "не прыгай отсюда", нужно прислушаться. Любая бравада и показушность зачастую приводит к трагедиям. Думайте головой, слушайте интуицию, а главное, уважайте горы - они это любят.

Другие новости по теме:

  • Сноуборд - подготовка снаряжения для катания
    Новичкам сложно даже представить, насколько важна процедура подготовки инвентаря для катания. Ведь даже самая лучшая, но неподготовленная доска будет проигрывать в технике доске среднего класса,...
  • Рейсинг и карвинг - "жесткий" сноуборд
    Проснувшись рано утром и подготовив снаряжение, едем на гору, стараясь успеть к открытию. В это время есть шанс увидеть интересное зрелище - небольшая группа людей, вставших еще раньше вас, быстро...
  • Сноуборд для новичков
    Что нужно знать, прежде чем встать на сноуборд? Как получить удовольствие от катания и избежать травм? Вот несколько советов, которые помогут вам овладеть сноубордом....
  • Как выбрать сноуборд
    При разнообразии сноубордов, которое вы видите в каталогах, прилавках магазинов и.т.д, не мудрено во всем этом запутаться. Сколько бы ни было в мире представлено досок, всю информацию о них можно...